1. Обсуждает и принимает:
- основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования;
- изменения, вносимые в программу, определяет их актуальность и значимость;
- списки учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
- рабочие программы учебных предметов, курсов;
- формы, методы образовательного процесса и способы их реализации.
2. Определяет (уточняет, корректирует) приоритетные направления методической работы с учётом меняющейся нормативно-правовой базы федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), опыта работы Школы, позитивных результатов и возникающих трудностей.
3. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, Школы развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
4. Определяет направления инновационной деятельности Школы, направленной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения;
5. Принимает решение о применении систем оценок успеваемости учащихся по отдельным учебным предметам (курсам, дисциплинам).
6. Принимает решение о проведении итоговой аттестации в текущем учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения.
7. Устанавливает формы, периодичность и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации.
8. Обсуждает и утверждает годовой календарный учебный график.
9. Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).
10. Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации», выдвигаемых на конкурс «Учитель года» и соискание гранта по национальным проектам;
11. Заслушивает информацию и отчёты педагогических работников Школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы;
12. Принимает решение:
- о переводе учащихся Школы по результатам промежуточной аттестации в следующий класс;
- об условном переводе в следующий класс учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность;
- об оставлении учащихся на повторное обучение по усмотрению их родителей (законных представителей);
- о переводе учащихся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.