МКОУ Бутаковская СОШ
село Бутаково, Качугский район, Иркутская область
  • Школьная Служба Медиации

    Служба медиации МКОУ Бутаковской СОШ

    Школьная Служба медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Цель создания школьной Службы медиации:

    Школьная Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача школьной Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

     Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем

    .

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

     Медиация для родителей:

     Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

     Медиация для учащихся:

     Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий 

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Медиация направлена, прежде всего, на организацию диалога между сторонами

    Медиатор помогает сторонам:

    1. организовать процесс переговоров;
    2. рассмотреть каждый аргумент;
    3.  разделить людей и проблему;
    4. восстановить нарушенную коммуникацию;
    5. увидеть выход из конфликтной ситуации.

    Принципы процедуры медиации

    • Добровольность;
    • Равноправие;
    • Независимость медиатора;
    • Конфиденциальность;
    • Сотрудничество

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

     После  этого  с каждым из участников встретится представитель службы медиации для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

     В случае добровольного согласия сторон, медиатор проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

     каковы последствия ситуации для обеих сторон;

    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    На встрече   выполняются следующие правила:

     

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Состав Школьной службы медиации из числа работников:

    Руководитель службы медиации:

    - Павлова Альбина Прокопьевна, заместитель директора по воспитательной работе

    Члены службы:

    - Соколова Наталья Александровна, директор школы,

    -  Демидова Алена Павловна, заместитель директора по воспитательной работе,

    - Подкамнева Таьяна Александровна, социальный педагог,

    -  Винокурова Дарья Сергеевна, педагог – психолог.

    Из числа родителей: Козлова Оксана Сергеевна

    Нормативно-правовая база

    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
    • Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 № 1430-р (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность»
    • Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года (утв. Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 г.)
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № ВК-844/07 от 18 ноября 2013 года «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;
    • - Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях (ФГБУ «Федеральный институт медиации»), 2015 год.
    • Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2020 г. N ДГ-375/07 «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    Документы школьной Службы медиации:

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике